После моего поступления во второй класс Московской духовной семинарии, осенью 1974 года, мне позвонил начальник отдела КГБ города Загорска, ныне Сергиев Посад и сказал: «Нам известно, что вы пытались перейти из МЭИ на философский факультет МГУ, но декан факультета допустил оплошность и не позволил вам учиться, мы исправим ошибку — вы будете зачислены в МГУ, при условии, что вы откажетесь от семинарии»
Мой ответ был короткий: «Я честью не торгую!»
После этого звонка я и моя семья подверглась преследованию.
В течении двух месяцев, почти ежедневно, мою квартиру посещал участковый милиционер с проверкой документов, который требовал от меня предоставить справку с места моего служения, но староста храма иконы Богоматери «Нечаянная радость» в Марьиной Роще Елена Загрязкина отказалась дать мне такую справку, что поставило меня вне закона.
Спас положение священник Глеб Павлович Якунин, который помог мне устроиться на работу во вневедомственную охрану, предоставить справку в милицию и избежать дальнейшего административного преследования.
В октябре 1974 года я получил телеграмму от Архиепископа Волоколамского Питирима (Нечаева, 1926-2003) с приглашением на работу в Издательский отдел Московской Патриархии, где я получил должность референта и стал иподиаконом Преосвященного Питирима.
Эту телеграмму с приглашением приехать в редакцию, в Новодевичий монастырь, за подписью секретаря Елисеевой, принёс почтальон необычной внешности.
Это был среднего роста и почтенного возраста Старец, с небольшой седой бородой и добрыми голубыми глазами. Почтальон пешком поднялся на 8 этаж нашего дома, лифт не работал и вручил эту судьбоносную телеграмму матушке Валентине, которая отдала дивному Старцу в благодарность за его труд последние 50 копеек, отложенные на хлеб и молоко.
Матушка Валентина Николаевна Аверьянова вспоминает о встрече со Старцем Святителем: «Я переживала последние месяцы беременности и после трагической смерти дочери была в большой тревоге о будущем нашей семьи, но голубые глаза Святителя Николая вселили в меня уверенность и покой».
Тотчас появилась наша соседка Клавдия Ивановна, которая состояла старшей по подъезду и была осведомителем КГБ, стала выяснять, кто нас посетил, и ответственно заявила: «Мужчины в нашем отделении связи не работают, но эту личность я где-то видела».
9 декабря 1974 года, нашу семью посетила Милость Божия — родился сын Алексей, который был крещён 8 января 1975 года в Никольском приделе храма Воскресение Словущего, что в Брюсовом переулке Москвы.
Храм Воскресения Словущего был построен на месте встречи Царя Михаила Фёдоровича и Его Святейшего Отца Патриарха Филарета при возвращении его из польского плена 14 июня 1619 года.
8 января Архиепископ Волоколамский Питирим отмечал свой 48-й день рождения, в этот день он стал Крёстным отцом нашего сына Алексея Аверьянова и помазал его Святым Миром.
Протопресвитер Алексий Аверьянов
9 декабря 2024 года.