ВАЖНАЯ ПОБЕДА И НОВЫЕ ИНИЦИАТИВЫ

На протяжении нескольких лет одной из наиболее актуальных проблем оставалось явное преобладание англицизмов в публичном и медийном пространстве в России. Особую остроту эта проблема в 2022 году, когда стало очевидно – государственный язык Российской Федерации, русский язык, нуждается в защите. Несмотря на изменившуюся международную обстановку, англоязычные слова по-прежнему преобладали в названиях товаров и в их описании, на вывесках.

В 2022 году Фонд содействия просвещению и образованию «Русский наследник» подключился к борьбе с англицизмами и направил несколько обращений в вышестоящие инстанции и в ведомства с просьбой изучить ситуацию и принять необходимые меры в этом направлении. Так, в октябре 2022 года мы направили письмо заместителю Председателя Правительства и министру торговли и промышленности РФ Д.В. Мантурову, в котором попросили оказать поддержку российским предпринимателям и производителям товаров, использующим в названиях своей продукции русскоязычные слова.

«Еще один важный момент, на который я хочу обратить Ваше внимание – необходимость русификации названий компаний и товаров, изготавливаемых в России. Я прошу Вас оказать поддержку российским предпринимателям и производителям товаров, которые пишут свои наименования и названия своей продукции на русском языке. Убеждена, что это важная инициатива: Россия – не колония США и не колония Великобритании, и вызывает удивление, почему до сих пор названия российских товаров пишутся по-английски, тогда как наш государственный язык – русский? Написание латиницей названий товаров, поступающих на экспорт – это логично, однако для товаров, выпускаемых для реализации на территории России, необходимо исключительно русскоязычное написание», — отмечалось в этом письме.

Мы были рады найти единомышленника в лице Елены Александровны Ямпольской, российского политика, журналиста и писателя, председателя комитета Госдумы РФ по культуре. Елена Александровна подключилась к борьбе с англицизмами и приняла непосредственное участие в разработке и принятии законопроекта № 468229-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном языке Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и о запрете названий на английском языке.

В рамках разработанного законопроекта планируется обязать использовать на рекламных вывесках, в информации о товаре, в названиях жилых комплексов русскоязычные слова. Как уточняется в пояснительной записке к документу, на русском языке должно осуществляться доведение до сведения потребителей информации о товарах, его потребительских свойствах, скидках и акциях, распродажах исключительно на русском языке.

Фонд содействия просвещению и образованию «Русский наследник» искренне благодарен Елене Александровне Ямпольской за эту важную инициативу, за открытое выражение патриотизма, за смелость и за служение Родине. Мы надеемся на то, что в скором времени будут реализованы и другие, не менее важные инициативы – к примеру, сокращение использования западной музыки в общественных пространствах хотя бы до 50% по отношению к музыкальным произведениям российских авторов и на русском языке.

Еще одной важной инициативой Фонд «Русский наследник» считает возрождение и возвращение Русской классической школы. Надеясь на поддержку и в этом направлении, накануне мы направили Елене Александровне Ямпольской соответствующее письмо, в котором подчеркнули необходимость начать работу по борьбе с уничтожением врагами России традиционного образования и попросили взять под контроль возвращение Русской классической школы по Ушинскому, отмену ЕГЭ и ВПР, дистанционного обучения. Со своей стороны Фонд «Русский наследник» попросил Елену Александровну подключиться к этому проекту и выразил надежду на то, что в борьбе за нравственную энергию наших детей мы одержим победу, после чего победу одержит и Россия, раз и навсегда перестав быть колонией Запада.

 

 

 

+7 (495) 925-33-77