«Русские на Рублевке» патриотическая акция Ирины Волиной

 

Рекламная кампания агентства «Славянский двор», прошедшая в этом году, у многих и сегодня вызывает вопросы. Особенно много вопросов вызывает мой образ, для которого я выбрала Русский костюм. И я выбрала его неслучайно — это моя принципиальная позиция, осознанный выбор.
Я убеждена, что сегодня необходимо возрождать ношение русского костюма и демонстрировать верность нашему Отечеству. Особенно это важно для Рублевки, потому что здесь живут не только чиновники, но и представители российской элиты. А кто может быть элитой? Тот, кто реально любит Россию и служит ей.

 

Ношение Русского костюма — это добрая многовековая традиция Русского народа. Не надо отрывать чиновников и бизнесменов от народа. Мы все любим наше Отечество и верны Русским традициям. Вне зависимости от того, где мы живём, мы — единый народ. И жители Рублевки должны как никто другой гордиться тем, что они — Русские. Ощущение чувства гордости за Россию, за наши традиции — вот о чем говорят баннеры «Славянского двора». Нам надо быть достойными преемниками нашей Российской Державы.

Отмечу, что сохранение, возрождение традиций народа — задача каждого цивилизованного государства. Это понималось и принималось во все времена. Без прошлого нет будущего, особенно если речь идет о богатейших, ценных традициях — таких, как Русские традиции.

Вспомним, что пример бережного отношения к русским традициям демонстрировали многие политические деятели разных эпох, монархи. Среди них — Государь Николай II и Государыня Александра Федоровна. До нас дошли многочисленные свидетельства современников семьи Императора: венценосные супруги делали многое для возрождения Русского Костюма, вносили весомый вклад в его распространение среди представителей элиты. И на моду, заданную Государем и Государыней, ориентировались за границей.

В историю вошел костюмированный придворный бал, который Царь Николай II проводил в 1903 году, в Зимнем дворце Петербурга. Он стал настоящим торжеством традиций Русского костюма. Современникам Императора это событие запомнилось: о нем писали в личных дневниках, воспоминаниях.

Масштаб события был действительно грандиозным. Костюмы для него изготавливались силами лучших портных, самых талантливых мастеров. Особый акцент был сделан на достоверности нарядов, их соответствии оригиналам. Задачей мастеров было детальное воспроизведение кроя, декора царской одежды времен Государя Алексея Михайловича.

Над эскизом знаменитого костюма Царя Николая II работали не только портные и художники, но даже историки. Известно, что консультации давал Всеволожский, руководивший в те времена Эрмитажем. Для изготовления костюма были выбраны традиционные русские ткани — роскошная парча, бархат нескольких видов.

Из московской Оружейной палаты специально для костюма Государя были доставлены оригинальные экспонаты — элементы царской одежды XVII века. Император и его консультанты выбрали 16 предметов, среди которых были запястья из жемчуга, некогда принадлежавшие Царевичу Федору Иоанновичу, сыну царя Ивана Грозного, а также скипетр царя Алексея Михайловича. Оригинальными были даже пуговицы!

Пошив костюма был доверен лучшему специалисту тех времен — И.И.Каффи, костюмеру Императорских театров. Шапка для Царя была выполнена в знаменитой мастерской Брюно.

Мы и сегодня можем увидеть своими глазами костюм Императора, и убедиться, что наряд был подлинным шедевром. В 1904 году свет увидел альбом с фотографиями, сделанными на Костюмированном придворном балу в Зимнем дворце.  Об уникальности костюма Царя свидетельствуют не только фото, но и впечатления современников Государя Николая II. Так, великий князь Александр Михайлович в своих воспоминаниях подробно воспроизводит атмосферу бала и внешний вид его гостей. Он отмечает: все высокие гости были одеты в русские костюмы — «в рамках эпохи XVII века». Великий князь Александр Михайлович с восторгом описывает декор мужских кафтанов, сафьяновых сапог, женских нарядов. Наряд Государя Николая II он называет «роскошным». Также Александр Михайлович пишет: придворный бал в Зимнем дворце настолько вдохновил гостей, что спустя неделю подобное мероприятие было организовано у графа Шереметева.

Каждый, кто рассматривал фотографии в альбоме «Костюмированный бал в Зимнем дворце», читал воспоминания участников бала, мечтал оказаться на нем. Погрузиться в его атмосферу. Как было бы прекрасно провести такой бал в наши дни! Возможно ли это? Только при условии возрождения прекрасных и ценных Русских традиций.

Отношение Царя Николая II, его семьи и приближенных к Русским традициям могло бы стать отличным примером для современных представителей Российской элиты. Сегодня как никогда очевидно — страна, постепенно возрождающаяся, нуждается в возвращении к истокам, к корням, к опыту славного прошлого. И одежду не следует считать чем-то незначительным: достаточно только представить, насколько более удачными стали бы образы первых лиц нашего государства, если бы они отказались от элементов европейской моды.  Речь идет, в первую очередь, о галстуках — явлении, изначально чуждом русскому человеку. Немногие знают о скрытом значении этого аксессуара. Галстук («удавка») — элемент масонского символизма. У масонов галстук носили те, кто находился на нижних ступенях в иерархии объединения. Галстук у масонов символизировал покорность. Сегодня, в период непростых отношений России с западом, этот аксессуар приобретает все более двусмысленное значение, откровенно вредящее репутации страны.

Многие современные историки и модельеры искренне не понимают: зачем русскому мужчине, хранителю и носителю богатейших костюмных традиций, одежда и аксессуары, заимствованные у запада? С запада пришла мода не только на галстуки, но и на отсутствие бороды. А ведь борода на Руси считалась символом богатства рода. Достаточно вспомнить, что для мужчины бритье бороды было актом позора, наказанием. Под влиянием западных «традиций» пострадал и образ Русской Женщины. Нам навязывают чуждые нашему менталитету нормы, пошлость, вульгарность.

Возвращение к истокам, к ценности Русского костюма — вопрос не только морали. Это вопрос экономики: с возрождением традиций производства национальной одежды, с ростом популярности Русского костюма начнут возрождаться и предприятия легкой промышленности.

Когда-то русские фабриканты были известны во всем мире. Сегодня складываются все условия для того, чтобы восстановить утраченную репутацию. Ресурсы для этого есть: Россия по-прежнему богата талантами, искусными мастерами, знатоками ремесел.  Дело за малым — осознать необходимость в возрождении Русского костюма и Русских традиций в целом. И пример должна, как водится, подать элита государства, его руководители. Если хотя бы по праздникам руководство страны будет появляться не в костюмах и галстуках, а в красивых Русских костюмах — это станет важным, и, пожалуй, ключевым шагом в нужном направлении.

Примеру представителей элиты могут последовать их жены, дочери. Ведь, согласно Русской традиции, образ девушки и женщины — это образ ее семьи, ее мужа. Следуя мужьям, отцам, они могут носить Русские костюмы хотя бы на государственных, церковных праздниках. Русский костюм позволит женщине ощутить себя по-другому, он станет важным плюсом в пользу ее интеллекта, чутья. И это не пустые слова: жена, любящая традиции страны, которой служит ее муж, вызывает уважение. Такая жена укрепляет авторитет своего мужа. Многочисленные примеры этого утверждения можно найти в российской и мировой истории, которая знает немало великих женщин, вдохновлявших, поддерживавших мужей.

Именно с Возрождения любви жены к русскому стилю начнется возрождение традиции служить Отечеству Российскому и у супругов.  И именно тогда, когда это произойдет, исчезнет необходимость бороться с коррупцией: никто не ворует у любимой страны и  дорогого сердцу народа. Украсть у народа — все равно, что обворовать собственных детей.  Жена, любящая Россию, своего супруга и семью — центр мироздания, источник вдохновения для идейного меньшинства нашего государства.

Наряды изготовлены «Домом русской одежды Валентины Аверьяновой»

+7 (495) 925-33-77